ГЕНИЧЕСКАЯ
ГИМНАЗИЯ
                     
 << На главную                       << Назад

     АБИТУРИЕНТУ<

Харьковский государственный университет. Факультет иностранных языков.

Рекомендации выпускника


          Экзамены
          Нагрузка первокурсника
          Не только учеба
          Несколько слов о трудоустройстве
          Разрешение вопросов
         
          Прожив 17 лет в тихом и спокойном Геническе, решили поступать в вуз крупного города? Могу смело утверждать, что ваше решение правильное. Плюсов у подобного решения несколько.

          Во-первых, гарантированно проживете полноценную самостоятельную студенческую жизнь, а если эти годы проживете в общежитие, то воспоминания о студенческих годах затмят даже самые яркие школьные впечатления. Наконец-то научитесь варить суп, борщ, макароны, а еще стирать, гладить, убирать в комнате, распределять расходы (это, пожалуй, самое трудное) и т.д. и т. п. одним словом, станете самостоятельным человеком. Возможно, вы и раньше это все делали, но, вряд ли на постоянной основе - так, время от времени. Теперь детство закончилось - это станет вашим правилом.
          Во-вторых, за время учебы научитесь чувствовать себя в любом мегаполисе, как рыба в воде.  Для адаптации, конечно, потребуется некоторое время, но это стоит того, чтобы в будущем адекватно воспринимать скопление десятков волнующихся людей (в большинстве своем таких же студентов)  на остановках троллейбусов или станциях метро. Кстати, в метро количество желающих уехать возрастает многократно и ваша замечательная физическая подготовка (спасибо, Игорь Михайлович:-) ) пригодится вам не единожды. Меня, например, в свое время пугало огромное количество народа на улицах, в метро и магазинах - в Геническе столько можно увидеть лишь летом на детском пляже, но там все тихо жарятся под солнцем и никто не испытывает локтями вашу толерантность...

          В-третьих, если усилия педагогов встретятся с вашей жаждой знаний, вы наверняка получите достойное образование.

          Итак, процесс выбора: из всех городов остановились на Харькове, а из его вузов выбрали Национальный Университет, факультет иностранных языков? Мы с вами мыслили похоже! Когда-то и я, осознав, что английский – единственный предмет, который нравился в школе, и в изучении которого я достигла хоть какого-то успеха, решила, что хочу связать свою профессию с иностранными языками.

          По прошествии нескольких лет с момента окончания иняза вспомнить об учебе и приятно, и интересно. Надеюсь, мои воспоминания смогут пригодиться поступающим:
^       
Экзамены
          Как правило, им предшествует усиленная подготовка. Случай с посещением подготовительных курсов в университете не подходит – вам никак не совместить их с учебой в родном Геническе. Более приемлемым является вариант занятий с репетитором. И чем больше, тем лучше.
          Я начала заниматься английским языком дополнительно с 10 класса. В 11-м мои родители приняли отчаянное решение – на летних каникулах делегировать меня и маму в Харьков на поиски репетитора из числа преподавателей факультета иностранных языков. Правдами (и неправдами), уговорами и благодаря настойчивости нам это удалось. Все каникулярное время в выпускном классе я проводила в Харькове, училась, училась и еще раз училась. Если вам это удастся – считайте, что вероятность вашего поступления существенно возрастет. Поскольку преподаватель факультета знает, какой будет процедура сдачи экзаменов, каким будет уровень требований при поступлении, как работает механизм оценивания ответов абитуриентов и много еще чего она (или он) знает, но умалчивает.
          Главное, что вы, как и преподаватель, будете точно знать: что, как, сколько нужно учить, и экзамен не станет для вас неожиданным, шокирующим мероприятием. А экзамены нелегкие. При поступлении на бюджет в особенности.
          Я сдавала три. Два из них – по английскому языку. Первый – письменный, в два этапа (аудирование + перевод), второй – устный (один этап, который включал в себя разговорную тему + чтение). Третьим был экзамен по украинскому языку. На контрактное отделение поступить легче – экзаменов меньше, да и требования проще. Но стопроцентной гарантии поступить на контрактное отделение тоже нет – желающих много, спрос превышает предложение. Поэтому если вы думаете, что на контракт вы уж точно поступите, были бы деньги, не обольщайтесь - там тоже отсеивают. Это не нагнетание обстановки - самой было страшно. И все же поступление – вещь волне реальная и осуществимая, даже на ин.яз.

          Ваш вопль радости возле списка поступивших долго не мог утихнуть под сводами университета? ПЕРВОКУРСНИК? Поздравляю!

^        Ваша ориентировочная нагрузка:
          еженедельные шесть пар английского, четыре пары французского или немецкого, а также история, зарубежная литература, языкознание и другие предметы лингвистического характера. Чего точно не будет – это скучных сухих формул и цифр математики, физики и других предметов, так ненавистных натурам гуманитарного склада. На мой взгляд, очень важным был тот факт, что группы не делились по принципу «контрактники или бюджетники». Официально распределение на группы происходило по результатам контрольной работы, которую весь курс писал в первый день занятий, а также с учетом того, какой второй иностранный язык для изучения выбрал первокурсник. Поэтому неофициально (но фактически) группы делились на «сильные» и «слабые» в соответствии с результатами контрольной.
          На втором и третьем курсе соотношение специализированных предметов (то есть тех, которые до знакомства с ними пугали своими названиями: лексикология, теоретическая грамматика, техника перевода, история английского языка и т. д.) и общих наук (политология, украинский язык, психология, педагогика и т. д.) будет увеличиваться в пользу первой группы. По единодушному мнению одногруппников самым бесполезным и неинтересным был признан курс латинского языка на первом курсе. Четвертый и пятый курс проживаются уже легко и беззаботно: зубрежки заканчиваются, а если первые три курса вы именно этим и занимались, то этих знаний хватит, чтобы успешно закончить обучение.
          Окончание учебы знаменуется защитой дипломной работы. Здесь главное – правильно выбрать направление и преподавателя (существует негласный рейтинг, в соответствии с которым дипломы под руководством одних преподавателей оцениваются всегда «отлично», под руководством других – «хорошо»).
^        С учебой вроде бы все ясно. Остановлюсь вкратце на других аспектах жизни:
          Традиционно занятия на инязе проводятся во вторую смену (вряд ли эта практика изжила себя). Проживающим далеко от университета не придется вставать затемно, чтобы вовремя приехать на занятия.
          Вставать затемно уж точно не придется в том случае, если будете проживать в общежитии. Оно находится на улице Отакара Яроша (ст. метро «Ботанический Сад»), в 15-20 минутах от университета, если добираться общественным транспортом. При хорошей погоде можно пройтись пешком - 30 минут – и ты на месте.
          Близость к университету – не единственное, на мой взгляд, преимущество проживания в общежитии. Впрочем, если вы мечтаете после занятий приходить в тихую комнату, мыть руки, ужинать и в тишине сразу приниматься за уроки, то при наличии средств можете снимать квартиру.
          У меня желания снимать квартиру не было. По разным причинам. Во-первых, оказавшись один в большом городе, быстрее освоишься, если живешь среди людей, которые оказались в такой же ситуации. Во-вторых, решать вопросы, связанные с учебой (такие как помощь старших товарищей, поиск конспектов, учебников, словарей и т.д.), в общежитии легче и проще. В-третьих, что для некоторых главное, - общение, в котором особое разнообразие обусловлено тем, что в одном общежитии проживают как студенты, так и студентки факультета. Выше перечисленные преимущества помогут мириться с некоторыми бытовыми неудобствами, к числу которых можно причислить общую кухню с двумя плитами на восемь комнат, два туалета, четыре рукомойника. Душ на каждом этаже, хотя и общий, – скорее преимущество, так как в некоторых общежитиях он есть только на первом этаже.
         
^        Пять  лет студенчества пролетели. И вот то пьянящее чувство свободы от осознания того, что ты специалист... Длилось оно недолго и сменилось чувством неопределенности. Куда пойти работать? Хотелось сразу всего и много – работы интересной, творческой, высокооплачиваемой, непременно в молодом и интересном коллективе. Но в жизни не всегда получаешь все и сразу.

          Работа в школе оказалась интересной. Способность проявить себя творчески – это уже личное качество. Но вот с остальными желаниями не повезло. К слову сказать, на протяжении всего времени работы в школе, попытки найти другую работу предпринимались регулярно. Хотя в школе мне нравилось. Если есть желание найти общий язык с нынешними детьми, то учителю английского языка работается нормально. Опять же, есть возможность дополнительного заработка (недорогие услуги репетитора). Багажа университетских знаний хватает, чтобы удовлетворить любознательность даже самых добросовестных учеников. Вспоминая работу в школе теперь, когда там не работаю, с уверенностью скажу, что скучаю по полуторамесячным отпускам в летнее время и возможностью приходить домой с работы к трем часам дня. Сейчас это непозволительная роскошь.
          Еще одна возможность выпускника ин.яза – работать переводчиком. Здесь оказалось несколько сложнее. Эту работу искала три года, пока она сама меня не нашла. Примерно месяц ушел на адаптацию – на изучение специализированной лексики, на борьбу с непривычной усталостью, на обращение к себе по имени вместо официального по имени и отчеству. На то, чтобы от работы получать удовлетворение – эмоциональное, материальное – потребовалось некоторое время.
          Наверняка список возможностей можно продолжить, но не стану говорить о том, чего не знаю. Всем, кто своей специальностью выберет иностранный язык, искренне желаю упорно трудиться, не бояться пробовать свои силы и применять полученные знания в различных направлениях.
          Правильность вашего жизненного выбора подтвердится временем.

          В случае возникновения вопросов, связанных с поступлением и обучением на факультете иностранных языков Харьковского национального университета, можете связаться с автором статьи написав письмо администрации сайта гимназии. Постараемся помочь во всех случаях, находящихся в нашей компетенции.


          Подробную информацию об обучении в Харьковском национальном университете вы можете узнать на официальном сайте.

Вверх

<< На главную                       << Назад

Автор:
Дата размещения:


 

Анастасия
25.01.2007 г.

Copyright © 2006-2007 CULTdesign
www.gimnasia.genichesk.com.ua

Все статьи сайта